БИЗНЕС-РЕГИСТРАТОР
Регистрируем Ваши права
тел.: +7 (499) 709-82-23 c 09:00 до 18:00

Поиск по сайту:

Защита свободы конкуренции — главная цель антимонопольного законодательства


Никто не вправе действовать не в рамках закона, будь то Ваши конкуренты, либо же органы власти.

Предпринимателю, безусловно, важно знать свои права и понимать, где их незаконно ограничивают.

Органы государственной власти призваны оказывать всяческую поддержку в реализации прав и свобод граждан в предпринимательской сфере, однако зачастую может происходить обратная ситуация. Своими действиями (бездействиям)  либо актами принимаемыми органами власти усложняется процесс нормальной работы субъектов бизнеса.

Кто может нарушить Ваши права, незаконно ограничивая конкуренцию?

  • федеральные органы исполнительной власти,
  • органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
  • органы местного самоуправления,
  • организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
  • государственные внебюджетные фонды,
  • Центральный банк Российской Федерации

Какие действия запрещаются?

  • введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
  • необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
  • установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
  • дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
  • установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
  • предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
  • предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований законодательства;
  • создание дискриминационных условий;
  • установление и\или взимание не предусмотренных законодательством РФ платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
  • дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара*
  • запрещается наделение органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции*;
  • запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов*,
  • запрещается  наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора

* исключения предусмотрены действующим законодательством

Пример из практики ФАС

ФАС России признала Минэнерго России, нарушившим антимонопольное законодательство (необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, установление не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к ним), и выдала предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Минэнерго России, внеся в перечень охраняемых объектов объекты не государственных форм собственности, закрепило за собой возможность осуществлять защиту этих объектов только ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России совместно с ФГУП «Охрана» МВД Российской Федерации. Таким образом, частные охранные предприятия не имели возможности осуществлять свою деятельность по предоставлению охранных услуг, что привело к нарушению антимонопольного законодательства. По закону «О защите конкуренции», запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением случаев, установленных федеральными законами).

Кроме того, запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение компаний функциями и правами органов власти, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Важно! Запрещаются соглашения между органами государственной власти и между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

  1. повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов)*;
  2. экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
  3. разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);
  4. ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Данные нарушения случаются в нашей стране достаточно часто, немного статистических данных для примера.

При проведении проверок ФАС за 2010 г. больше всего нарушений по ограничению конкуренции было связано с действиями органов власти – 60.5% от всех.

 

Последние новости

  • Скидки на регистрацию - Уважаемые клиенты. - Бизнес-Регистратор проводит акцию. - При оформлении заказа на регистрацию или перерегистрацию через... далее →
  • Снижение цен на услуги. - Уважаемые клиенты. - Снижена цена на услуги по ликвидации ООО/ЗАО/ОАО. - Теперь стоимость услуги по ликвидации компании стоит 29 000... далее →

Статьи, советы, обзоры

Защита свободы конкуренции — главная цель антимонопольного законодательства

Никто не вправе действовать не в рамках закона, будь то Ваши конкуренты, либо же органы … [подробнее...]

Пример из практики ФАС

ФАС России признала Минэнерго России, нарушившим антимонопольное законодательство … [подробнее...]

ЧТО ТАКОЕ МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Это правовая категория, означающая противоправное действие хозяйствующих субъектов … [подробнее...]

Некоторые нововведения в законодательстве об уплате налогов ИП

Законодательство, предусматривающее уплату налогов и страховых взносов, изменяется … [подробнее...]

Юристы и Интернет

Сегодня самым распространенным и массовым интересом стал Интернет. Начала проявляться … [подробнее...]

В чем опасность «серой» ликвидации фирмы?

Многие современные предприниматели, намереваясь закрыть ООО, убеждались, что сделать … [подробнее...]

Продажа доли вышедшего участника ООО.

В течение года со дня, когда к ООО перешла доля в уставном капитале общества вышедшего … [подробнее...]

Реорганизация ООО в форме разделения

Разделение – это такая форма реорганизации юридического лица, при которой происходит … [подробнее...]

Составление пакета документов, для регистрации изменений вносимых в Устав Общества с ограниченной ответственностью.

Если Вы директор или учредитель общества с ограниченной ответственностью и решили … [подробнее...]

О размещении постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в целях государственной регистрации организации по месту жительства

Письмо Минфина "О размещении постоянно действующего исполнительного органа юридического … [подробнее...]